Решение вопроса в ЕС с цыганскими эмигрантами

  • Дата: 12:47 08-10-2013
  • Просмотров: 943
  • Печать

Во многие страны мигрирует цыганский народ, Евросоюх обеспокоен вопросом: смогут ли эмигранты приспособиться к условиям местного населения. В Брюсселе Одри Тилв попыталась найти ответ на данный вопрос.


 Самую бедную в Бельгии коммуну Сен-Жосс населяют иммигранты из разных стран. Флорин Мунтяну представляет в органах власти интересы цыган румынского происхождения, хотя главным своим призванием он считает воспитание детей. 
 Бельгийское государство построило школу для цыганских мальчиков и девочек с целью впитывания детьми местной культуры, научения соблюдать общие для страны правила и законы.


 Как говорят сами дети о школе, у них есть возможность научиться читать и писать на французском, выучить язык и приобщиться к культуре.
Флорин совмещает преподавание с административной работой, решает бытовые вопросы, улаживает конфликты. Он – главное связующее звено между цыганами, которых насчитывается в округе около 1300, и местной властью. В Муниципалитете Мунтяну получает зарплату за социальную интеграцию людей, которых называют себя рома.
“При каждом удобном случае я говорю: для решения цыганского вопроса нужно работать с рома “ .
 Поступает в начальную школу каждый год  около двадцати цыганских детей, но заканчивают её и продолжают образование куда меньшее число. Директор вспоминает одного способного ученика:
 “Октавиану было 12 лет, он был неграмотным, он был не в состоянии написать свое имя. Помню, как мальчик впервые сел за компьютер и увидел, его удивило появление букв на экране. Для него это было волшебством. Октавиан сразу освоил клавиатуру. Но вскоре новичок исчез” “.
Семье Перлы временно предоставлена муниципальная жилпощадь. Её отец отбывает срок в тюрьме, а мать, Мария Сава, хочет остаться в Сен-Жоссе и дать своим четырём детям хорошее образование, которое сама она не получила.
 “Я не позволю, чтобы мои дети росли, как я, – говорит Мария. – Моя мать не пускала меня в школу. Поэтому я до сих пор не умею читать и ничего не знаю. “
 Приезд в Сен-Жоссе цыган несколько лет назад, то у них с другими общинами возникали всевозможные конфликты. Вспоминает Чанд Прем Капур, владелец индийского ресторана, и глава ассоциации уличных торговцев:
“У нас были мелкие кражи в магазинах, пропадали также вещи из сумок. Некоторые люди обвиняли в этом цыган и роптали. Все это было неприятно. Но сейчас, по нашему мнению, ситуация достаточно спокойная”.
Флорин призывает своих сородичей вжиться в среду, перенимать местный образ жизни. Но он отдаёт себе отчёт, что некоторым цыганам трудно отказаться от своего уклада:
“Есть случаи, когда над рома берут верх традиционное мышление и привычки. Многие из них продолжают клянчить на улицах подаяния, особенно я не одобряют попрошайничество с детьми. Увидев мамашу, которая этим занимаются, я обычно прошу у неё разрешения записать её детей в школу.”
Установить контакт, завоевать доверие, убедить в необходимости перенимать общеевропейские ценности – таковы методы кропотливой работы с цыганами в брюссельском районе Сен-Жосс. А плоды? Во всяком случае, попрошаек здесь больше не видно, передаёт Одри Тилв.

новости партнёра
Новости от RED TRAM